«Если ребёнок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить так, как он может учиться?»
Игнасио Эстрада, директор по управлению грантами Фонда Гордона и Бетти Мур (Gordon and Betty Moore Foundation)
«Я не учитель. Я просто помогаю тебе научить себя»
Брюс Ли, гонконгский киноактер, популяризатор и реформатор в области китайских боевых искусств, философ
Все дети нуждаются в поддержке, а моим ученикам – детям с особыми образовательными потребностями – и их близким такая поддержка необходима вдвойне. Я стремлюсь строить свою работу так, чтобы даже самые маленькие достижения наших учеников стали поводом для большой гордости их семьи. Я чувствую в себе силы для поиска наиболее эффективных путей преодоления возникших трудностей, для возвращения родителям и близким детей с ограниченными возможностями здоровья веры в возможности своего ребёнка, для укрепления их уверенности в том, что рядом есть надёжная опора.
Профессиональная миссия педагога-психолога представляется мне весьма многогранной. При этом в области работы с детьми с особыми образовательными потребностями она максимально проста: не констатировать имеющиеся нарушения, а обнаружить сильные стороны ребёнка, которые станут тем жизненным и смысловым ресурсом, который в дальнейшем поможет сформировать доступные ему жизненные компетенции, значительно изменив качество жизни в целом.
Для того, чтобы что-то отдавать другим, необходимо чем-то наполнять себя. Собственные ресурсы мне помогают восстановить пешие и водные походы. А нередко возникающие непредвиденные ситуации учат быстро оценивать обстоятельства и принимать решения, что является полезным навыком и в профессиональной деятельности.