Буракова Наталья Сергеевна

Субъект РФ
Курганская область
Населенный пункт
г. Курган
Дата рождения
Электронный адрес
podsnegnik-27@bk.ru
Телефон
+7 919 5600233
Организация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 131 «Ветерок»
Должность
Педагог-психолог
Профессиональное кредо участника
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.»    Шевелев И.А.

 

Почему Вам нравится работать педагогом-психологом

 Я педагог. Я – человек, выбравший для себя сложную работу. Выбравший ее сознательно и понимающий весь груз предъявляемых к ней требований, главное из которых – способность менять себя и мир вокруг. Менять мир вокруг? Слишком самоуверенно, как может показаться? Уверяю вас, нисколько! Мир, который создается вокруг ребенка, попадающего в детский сад, настолько важен для него, что только ответственность взрослого, способного сделать этот мир уютным, создает ощущение счастья в детской душе. 

Я – психолог. В моем детском саду я – поддержка и помощь детям, их родителям и моим коллегам. Помощь взрослым? Очень громкое заявление, скажите вы? Нисколько, уверяю вас! Современная жизнь, сталкивающая человека с таким количеством мелких и крупных проблем, порой заставляет взрослых искать помощь и поддержку так же, как это делают дети. А спокойствие взрослых – одна из гарантий счастья детей.

Я – женщина. Я – чуткая струна, резонирующая от всего, что звучит вокруг. Звучит счастьем или горем, благополучием или неустроенностью. Слишком остро, засомневаетесь вы? Снова уверяю вас: нисколько. Ведь только созвучие дает гармонию, и только гармония рождает ощущение счастья.

В чем состоит основная миссия педагога-психолога

        Счастье.  Что нужно для того, чтобы его почувствовать? О счастье я размышляю уже давно. В своей работе постоянно соприкасаясь с людьми: детьми и взрослыми, близкими и малознакомыми, – понимаю: все они проживают свою жизнь, имеют свой опыт успеха и разочарования, но, приходя ко мне, надеются получить ответы на свои вопросы, обрести уверенность, ощутить безопасность, ухватить за хвост эту желанную птицу счастья. Мне легко это понять по одной простой причине – я сама хочу быть счастливой! Слова: «Ты можешь отдать другим только то, что есть у тебя!» – для меня больше, чем слова. Что у меня есть в достатке? Что я могу дать другим, чем поделиться? Как ни странно, этим самым ощущением счастья! Я убеждена: рядом с позитивным, активным, жизнерадостным (читайте: счастливым) человеком каждый ощущает его силу и энергию, заражается ей!

Поэтому в своей жизни и педагогической деятельности я придерживаюсь следующих правил:

1. «Между стремлением получить желаемое и счастьем — нет прямой взаимосвязи»

Комментарии: Жить счастливо — это одно. Заниматься достижением целей — это второе. И то, и другое важно. Все, что нужно, — не путать эти разные вещи. Достижение цели — это удовольствие от результата. Счастье — это удовольствие от процесса.

2. «Любые ожидания ослабляют удовольствие от жизни и достижений»

Комментарии: На практике это выглядит так: счастье = результат – ожидания. Вывод: не надо ожидать чего-либо, пусть жизнь будет тайной (а она такой и является). Вместо ожидания пусть будет просто намерение действовать определенным образом с определенной целью. В итоге мы получаем другую формулу: счастье = результат + благодарность. Таким образом, способность, привычка быть благодарным прибавляет счастья при любом уровне достижений.

3. «Жизнь даёт лучшее тому, кто получает от нее удовольствие».

Комментарии: К каким людям мы, прежде всего, тянемся? К тем, кто получает явное удовольствие от общения с нами. Каким профессионалам мы доверяем? Тем, кто получает удовольствие от своей работы. Каким бы трудным не было дело, тот, кто получает удовольствие, не устает, а наоборот, получает с каждым шагом новые силы. У жизни их много, ей их для благодарных получателей не жалко.

4. «Существует два противоположных способа восприятия всего, что есть в жизни – «широкое» и «узкое». Широкое ведет к мудрости, гармонии, успеху. Узкое – к нервному истощению, стрессу, депрессии».

Комментарии: Человек с широким мировоззрением всю жизнь учиться, стремиться понять и с возрастом приобретает подлинную мудрость и любовь к жизни, в то время как другой всю жизнь воюет с миром, собой, другими людьми и с возрастом окончательно разочаровывается в жизни.

5. «Юмор – эта самая удивительная способность человека и, пожалуй, главный союзник в искусстве счастливой жизни».

Комментарии:  Использование юмора в качестве средства для разрешения конфликтов – в большинстве случаев эффективнее самых современных психологических технологий. Человек, обладающий чувством юмора (и умеющий его вовремя запустить) гораздо легче других справляется с любыми трудностями и проблемами.

6. «Наша жизнь определяется тем, на что мы обращаем внимание. Что хочешь увидеть, то и видишь. Что настроен найти, то и находишь».

Комментарии:  На что в самих себе вы обращаете внимание, то вы и развиваете, даже если не хотите этого. На мой взгляд, это очень практичный закон: если вы хотите что-либо привнести в свою жизнь или развить в себе, замечайте это, цените, обращайте на это максимум своего внимания.

Простые советы, не правда ли? Но только тот, кто намерен быть счастливым, поймет, насколько они эффективны. Жизнь так коротка, проживайте ее счастливо! Быть живым — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор. А я немножечко вам помогу.

Я счастлива! Я – женщина. Я – психолог. Я – педагог.

Интересные сведения об участнике

Я увлекающийся человек, моя жизнь наполнена интересными встречами и событиями!

C 2014 года я  руководитель авторской творческой студии "Уникум"

Пузыри

Песок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я являюсь постоянной ведущей семейных лагерей "Радужная карусель"

http://vytvoryandia.ru/semejnyj-lager-raduzhnaya-karusel-2017-volshebnyj-mir-igry/

Лагерь

Лагерь

 

Пакет документов участника Конкурса
Характеристика профессиональной деятельности участника
Визитная карточка