Кириченко Татьяна Тихоновна

Субъект РФ
Иркутская область
Населенный пункт
город Братск
Дата рождения
Электронный адрес
zharok68@mail.ru
Организация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 68" муниципального образования города Братска.
Должность
педагог-психолог
Профессиональное кредо участника

  Вовремя помочь ребенку прожить своё детство так, чтобы его элементарные, на первый взгляд проблемы не переросли в комплексы взрослого человека.

Почему Вам нравится работать педагогом-психологом

Я люблю просыпаться по утрам, потому что знаю, сейчас я приду в свой детский сад  к детям и их родителям, к коллегам. Увижу их лица, улыбки, почувствую их объятия, увижу в глазах интерес, услышу их голоса. Я люблю людей и считаю, что каждый имеет право быть счастливым, независимо от возраста: малыш  или взрослый. И мы все такие разные! Мне интересно с людьми. В профессии педагога - психолога очень много важных человеческих качеств, которые я отмечаю у себя:

П – понимание, приятие, поддержка. порядочность, правдивость, предусмотрительность;

С  - создание атмосферы доверия и сотрудничества, сопереживание, сочувствие, умение  слушать и слышать,  самообладание, самостоятельность, самокритичность, самоконтроль, стремление к самосовершенствованию;

И – искренность, инициативность, идейная убежденность;                            

Х – хранитель душ и тайн;

О – общительность, организованность, ответственность;

Л - любовь к людям;

Г – гуманность, гибкость.

 

В чем состоит основная миссия педагога-психолога

Миссия педагога – психолога многогранна.

Вот, например, есть возможность изменить взгляды людей и отношение к психологии и психологическим знаниям. Некоторые люди до сих пор путают психолога с психиатром, поэтому боятся идти на встречу с психологом.  Другие считают, что у психолога есть волшебная палочка и они, побывав один раз, навсегда избавятся от своих проблем, или он избавит от проблем их ребенка. Третьи думают, что психолог знает «всё» и он научит, как надо поступать, даст универсальный совет на все случаи жизни.

Есть возможность  обучения  ребенка и взрослого взаимодействию. Я считаю, что  и  дети, и взрослые должны уметь это делать, потому что в коммуникации мы вступаем постоянно, так как живем в мире людей.

Еще одна  возможность убедить коллег и родителей в необходимости создания образовательной среды, которая обеспечит развитие социально успешной личности дошкольников с учетом их особенностей, потребностей и интересов.  Каждый ребенок должен хотя бы  один раз пережить свою ситуацию успеха и получить свою минуту славы!                                          

Возможность  реализации системы комплексного психолого - педагогического сопровождения детей, т.е. работать в команде со специалистами дошкольного учреждения  и  вместе радоваться достижениям детей.                     

А так же возможность оказания  личностной помощи  родителям, детям, педагогам. Помочь  найти тропинку к самому себе, к своим ресурсам и возможностям, сохранить веру в собственные силы.                                             

И другие возможности:   содействовать  формированию общей психологической культуры педагогов и родителей, повышению профессиональных компетенций педагогов, формированию активной  жизненной позиции и отслеживанию продвижения ребенка, степени эффективности  проводимой с ним коррекционной работы и своевременной корректировки …

 

Интересные сведения об участнике

Мои увлечения и хобби менялись  с возрастом. В дошкольном детстве я мечтала стать балериной. И даже полгода ходила в студию балета. В школьном возрасте было две страсти: музыка и спорт. Успехи были, но ругали везде. Учитель фортепьяно за плохую подвижность пальцев, а тренер по баскетболу за то, что пропускала тренировки, готовясь к музыкальным выступлениям. В итоге,  свидетельство об окончании музыкальной школы пригодилось мне  начале профессионального пути, а  занятия  в школьной баскетбольной команде сформировали  характер и целеустремленность,  и  воспитали любовь к  активному образу жизни.

 В институте я запела.  Пела в   вокальной группе, созданной сокурсницей. Я её долго убеждала, что у меня совсем нет голосовых данных, но она мне сказала, что петь можно душой. Убедила, пела все четыре курса обучения в институте. Потом я увлеклась ритмикой и даже выступала на командных соревнованиях в своём городе. А сейчас я каждое свое утро  начинаю с гимнастики,  а еще люблю потанцевать: просто поймать «кураж» и разрешить телу двигаться так, как оно хочет, как оно сейчас «слышит» эту музыку. Чем увлекусь ещё? Время покажет, главное, что скучать некогда!

 

Пакет документов участника Конкурса
Характеристика профессиональной деятельности участника
Визитная карточка