Школьная служба сопровождения – это «маленький завод по переработке проблем». Ошибок и тупиков никому еще не удавалось избежать. Как человек хочет с этим поступить дальше? Я готова помогать клиенту исследовать себя и искать ответ на этот вопрос.
В чем-то это «духовная практика». «Здесь и сейчас» - момент, когда возможен принимающий и ответственный контакт с собой и другим. Это момент принятия самой Жизни во всех ее проявлениях и - пришедшего человека как ее части. Для меня это важно.
Нет «хороших» и «неугодных», «плохих» частей личности – есть дисбаланс. Мне интересно наблюдать, как формируются гармоничные взаимоотношения этих частей.
А еще я люблю момент, когда осознаешь, что страдания, несчастья, неудовлетворенность могут быть собственным, пусть неосознанным, но выбором– и вдруг становишься обладающим Силой Менять, выбирая то, что делает тебя счастливым. Люблю этот момент в себе и в клиентах.
Быть психологом - отличный способ прожить жизнь.
Каковы цели образования, если необходимые знания можно получить в интернете?
Если технологии обновляются так стремительно, что школа не успевает пересматривать свои программы?
А задачи, которые ставит перед нами жизнь, часто не имеют готовых способов решения…
Миссия педагога-психолога в школе – увлечь всех участников образовательных отношений исследованием самих себя - мира своих чувств, потребностей, целей, убеждений и опыта. Принимающий себя - в состоянии понять и принять другого.
Вдохновить ребят учить самих себя непрерывно, всю жизнь и делать это с энтузиазмом. Искать универсальные способы
освоения действительности, которые не будут зависеть от времени, места и скорости изменений в мире.
Помочь учителям и семьям растить детей самостоятельными, познающими и умеющими жить среди людей.
Выбор профессии был сложным. Выбирала между философией, антропологией и фольклористикой. В итоге решила, что истина где-то рядом – и нашла в психологии всё.
Вела Школу принимающих родителей, занималась мульттерапией с ребятами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, случайно написала роман для подростков, который оказался в финале конкурса издательства РОСМЭН. Теперь частью моей психологической практики стала Мастерская Писателя для подростков, где они не только осваивают писательские инструменты, но и обмениваются опытом, учатся на примере друг друга, оказывают друг другу поддержку, реализовывают свой потенциал и получают признание. В настоящее время работаю над романом - антиутопией для подростков.