Аккредитация СМИ:
Аксана Викторовна Колесник,
kolesnikav@mgppu.ru
тел.: +7(926) 537-98-61
О Конкурсе пишут
Новости Минпросвещения РФ: В Московском государственном психолого-педагогическом университете пройдет федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023»
МГППУ: Всероссийский конкурс «Педагог-психолог – 2023»
Сетевое издание «Психологическая газета»: Объявлен Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»
Душевная Москва: Москва готовится встречать участников конкурса «Педагог-психолог России – 2023»
Минпросвещения России: Правительство утвердило размеры денежных премий победителям профессиональных педагогических конкурсов
Новости профобразования » Федеральные новости: Москва готовится встречать участников федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023»
ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»
СМИ "ЕПО "Метиор": Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»
РИА НОВОСТИ: В Москве пройдет конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов
Минпросвещения России: Финал конкурса «Педагог-психолог – 2023» пройдет в Москве
Минпросвещения Росссии: Финал конкурса «Педагог-психолог – 2023» объединил представителей разных регионов страны
РИА Новости: Финал конкурса "Педагог-психолог" объединил разные регионы страны
О Конкурсе, его принципах и значении рассказывают эксперты
Педагог-психолог – это не врач и не волшебник, он работает с самым хрупким инструментом человека – его психикой, в особенности с детской формирующейся психикой. Сложно оценить эффект его деятельности сразу, мгновенно после консультации или коррекционно-развивающего занятия.
Психолог в образовательной организации сегодня – это помощник руководителя, член команды, создающей психологически безопасную образовательную среду для обучающихся. При этом он работает и с родителями, так как многие школьные трудности у детей связаны с проблемными вопросами в семье, и с педагогами, рекомендуя индивидуальный подход к детям и профилактируя эмоциональное выгорание коллег.
Два года Конкурс проходил в дистанционном режиме, но мы смогли к этому адаптироваться и даже найти плюсы в таком формате. В 2022 году возвращаются и очные испытания, поэтому смешанный формат позволит продемонстрировать участникам Конкурса и владение дистанционными технологиями и навыки очного выступления.
Это будет демонстрация участников Конкурса лучших подходов, современных технологий, актуальных проблемных вопросов и попыток найти ответы на них для участников образовательных отношений: детей, родителей и педагогов.
В целом, участие в Конкурсе - это великолепная возможность «побывать» на занятиях у педагогов-психологов разных уголков страны, увидеть инновационные подходы, пополнить свой профессиональный багаж новыми технологиями, методами и подходами, почувствовать себя частью единого общероссийского психологического сообщества.
Для психологической службы – это новый виток профессионального развития.
Из своего опыта могу сказать, что я «привезла» Конкурс в Липецкую область из ВДЦ «Орлёнок», где проходил в 2007 году первый Всероссийский Конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2007».
С этого года и начался новый этап развития психологической службы системы образования в нашем регионе. Пять лет за всю историю проведения Конкурса психологи, представляющие Липецкую область на Всероссийском Конкурсе, входили в 15 лучших психологов страны – это давало толчок к новому развитию, постановки новых задач психологической службы региона.
Оксана Александровна Драганова – к.психол.н., доцент, директор Г(О)БУ Центр «СемьЯ», главный внештатный психолог системы образования Липецкой области, член Экспертной комиссии Конкурса
"В концепцию Конкурса заложены идеи гуманизации общества и динамичной настройки психологической службы на социальные «вызовы», на обогащение образования научно обоснованными современными технологиями психолого-педагогического сопровождения учебного процесса и воспитания будущего поколения российских граждан.
Конкурс - это пространство, где реализуются возможности, достижения и перспективы профессионального роста ведущих педагогов-психологов из всех регионов нашей страны.
Конкурс открывает конструктивный диалог психолога со всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами, обучающимися.
Для учительского сообщества значение Конкурса заключается в раскрытии и понимании компетенций педагогов-психологов – их знаний и кругозора, культурного уровня, способности на деле помогать в решении текущих и «острых» задач.
Психолого-педагогические практики – программы, проекты, методические новации, - всё то, что представляют конкурсанты, проходит экспертизу ведущих специалистов и становится достоянием сообщества психологов образования.
Знакомство с деятельностью замечательных специалистов позволяет понять высокое предназначение их труда по сохранению психологического благополучия обучающихся".
Марина Алексеевна Егорова, профессор факультета "Психология образования" МГППУ, член Экспертной комиссии Конкурса
Педагог-психолог должен быть не только в каждой школе, но и в каждом детском саду. Дошкольный возраст – короткий, но чрезвычайно важный для развития каждого человека. Многие сложности более старших возрастов имеют корни в дошкольном детстве. И грамотная работа психолога по сопровождению развития ребенка в этот период не только во многом обуславливает эффективность образовательной работы, но и обеспечивает профилактику определенных трудностей и проблем в младшем школьном и подростковом возрасте.
Да, и родителей стоит психологически просвещать и «превращать» в партнеров по решению образовательных задач раньше - пока ребенок открыт, непосредственен, связан с ними и во многом зависит от них. В настоящий момент, к сожалению, значимость, сложность и особенность дошкольного уровня образования, а также роль психолога в дошкольном образовании не оценены по достоинству.
Ирина Анатольевна Бурлакова, заведующая кафедрой дошкольной психологии и педагогики МГППУ, член экспертной комиссии Конкурса
СМИ о Конкурсе "Педагог-Психолог России 2022":
Минпросвещения России: Федеральный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2022» откроется 1 октября
Учительская газета: Федеральный этап конкурса «Педагог-психолог России – 2022» стартует 1 октября
Федеральный портал "Российское образование: Федеральный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2022» откроется 1 октября
Общероссийская газета "После уроков": Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022» пройдет в МГППУ
Вестник образования России: «Педагог-психолог России – 2022» пройдет в МГППУ
Растимдетей.рф: В России выберут лучшего педагога-психолога
МГППУ: В МГППУ собрались лучшие представители профессии на федеральном этапе конкурса "Педагог-психолог России - 2022"
МГППУ: О ходе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2022»
Федеральный портал "Российское образование": Объявлены 15 суперфиналистов Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2022»
МГППУ: Специалисты ФКЦ МГППУ оказывали психологическое сопровождение конкурсантов "Педагог-психолог России - 2022"
Учительская газета: Лекарство для души. В столице назвали имена лучших педагогов-психологов страны