30 сентября – 3 октября 2019 года в Москве состоялись финальные испытания Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог
России – 2019»(далее – Конкурс).
Конкурс направлен на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Учредителями Конкурса являлись Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Организатором выступило федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводился при поддержке партнеров:
- ФГБУ «Российская академия образования»,
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени
М.В. Ломоносова», - ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»,
- ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»,
- ФГБУ «Российская академия образования», кафедра социальной и дифференциальной психологии
- ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»,
- ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр»,
- Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество»,
- Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»,
- Общероссийский Профсоюз образования,
- Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет
с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, - Институт практической психологии «Иматон»,
- Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси»,
- ООО «Эффектон»,
- Медиагруппа «Актион-Образование» (журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»),
- компания «Искусство тренинга».
Информационном партнером выступило МИА «Россия сегодня. Социальный навигатор».
Конкурс проводился в тринадцатый раз и стал рекордным по числу участников: 66 педагогов-психологов представляли свой субъект Российской Федерации, в котором они стали победителями регионального этапа.
Подавляющее большинство конкурсантов – работники образовательных организаций: дошкольного, основного и среднего профессионального образования, ряд участников представляли центры психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи.
Церемония открытия Конкурса состоялась 30 сентября 2019 г. в 10.00 часов в здании Психологического института Российской академии образования.
Со словами приветствия и напутствия к участникам Конкурса обратились
- директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина,
- действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук, И.В. Дубровина;
- временно исполняющий обязанности директора Психологического института Российской академии образования П.А. Сергоманов,
- директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» О.Ю. Вакорина,
- член президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Л.А. Санатовская.
По окончании церемонии состоялась общая фотосъемка участников и была проведена процедура жеребьевки.
День открытия Конкурса стал первым днем конкурсных испытаний. Участникам предстояло проявить свои умения в решении «Профессионального квеста» – составлении психологического заключения. Оценивала работы экспертная комиссия во взаимодействии со счетной комиссией.
Площадкой проведения конкурсного испытания «Мастер-класс» 1 октября 2019 года выступил Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей̆ с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Участникам предстояло публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.
По результатам проведенных испытаний были определены 15 финалистов, чьи имена огласила 2 октября 2019 г. счетная комиссия Конкурса:
|
Алагуев Михаил Викторович |
Республика Бурятия
|
ГБОУ «Республиканский центр образования», г. Улан-Удэ |
|
Васильева Евгения Николаевна |
город Москва |
ГБПОУ «Финансовый колледж №35», г. Москва |
|
Веселова Екатерина Игоревна |
Новосибирская область |
МБОУ СОШ №177, г. Новосибирск |
|
Воронина Мария Евгеньевна |
Костромская область |
МОУ гимназия № 1 Костромская обл., г. Галич |
|
Дроздович Елена Павловна |
Архангельская область |
ГБУ АО «АЦПД «Лучик», г. Архангельск |
|
Дуброва Ольга Владимировна |
город Санкт-Петербург |
ГБОУ Лицей № 126, г. Санкт-Петербург |
|
Григорян Елена Николаевна |
Свердловская область |
БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, Свердловская обл., г. Березовский |
|
Калюк Мария Давыдовна |
Республика Адыгея |
МБОУ «Майкопская гимназия №22», г. Майкоп |
|
Киверник Анна Заликоевна
|
Белгородская область |
МБОУ СОШ № 28 города Белгорода |
|
Киселева Алена Сергеевна |
Курганская область |
МБДОУ «Детский сад №4», г. Курган |
|
Котова Мария Николаевна |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка», г. Нефтеюганск |
|
Кудряшова Елена Юрьевна |
Нижегородская область |
МАДОУ «Детский сад №4», г. Нижний Новгород |
|
Моторина Надежда Владимировна |
Ивановская область |
МБДОУ «Детский сад № 178», г. Иваново |
|
Смирнова Анна Михайловна |
Ярославская область |
МОУ Глебовская ОШ ЯМР, Ярославская обл., дер. Глебовское |
|
Шитов Родион Станиславович |
Хабаровский край |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96, г. Комсомольск-на-Амуре |
Участникам, для которых конкурсные испытания были завершены, была предоставлена возможность посетить одну из четырех площадок, на которых их ждали семинары и мастер-классы ведущих представителей науки и передовой практики в области психологии: Психологический факультет МГУ, Лаборатория когнитивных исследований на базе Центра профориентации и довузовского образования "ПРО PSY" МГППУ, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.
Пятнадцать финалистов продолжили состязание – решение «Профессионального кейса» в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Оценивало результаты испытания жюри Конкурса.
В здании Российской академии образования 4 октября 2019 г. в 12.00 часов состоялась встреча участников Конкурса с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюгиной. В формате живого общения конкурсанты задавали вопросы, обсуждали проблемы и перспективы развития и совершенствования психологического сопровождения в системе образования. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности вице-президента Российской академии наук Л.А. Цветкова и директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина. Все участники встречи пришли к единодушному мнению, что профессиональное общение необходимо продолжить и после Конкурса, чтобы принятие решений на государственном уровне производилось с учетом взаимодействия научных исследований и практической деятельности.
Торжественная церемония закрытия Конкурса была открыта в 13.30 часов
в зале Российской академии образования. Все конкурсанты получили дипломы участника и памятные призы. Представители организационного комитета Конкурса отметили высокий уровень профессиональной подготовки участников и объявили о решении расширить перечень номинаций за особые качества, проявленные конкурсантами. Призы и подарки от партнеров конкурса – сертификаты
на повышение профессиональной квалификации, уникальные методические материалы и инструментарий педагога-психолога – получили 15 участников:
Номинация «Профессиональное признание» |
Васильева Евгения Николаевна |
Москва |
ГБПОУ «Финансовый колледж №35», г.Москва |
Номинация «Лучшая самопрезентация» |
Бямбаа Алдынай |
Республика Тыва |
МБОУ СОШ №1 им. М.А. Бухтуева г. Кызыл |
Номинация «Лучший мастер- класс» |
Демидова |
Республика Татарстан |
МАОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны |
Номинация «Лучший анализ профессиональной деятельности» |
Савенко |
Московская область |
АНОО «Областная гимназия д. Раздоры |
Номинация «Лучшее психологическое заключение» |
Фейзиева |
Республика Дагестан |
МБДОУ №31 «Росинка» г. Дербент |
Номинация «Верность профессии» |
Каминская |
Камчатский край |
МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», г. Петропавловск-Камчатский |
Номинация «Лучший старт» |
Елизаров Вениамин Викторович |
Краснодарский край |
МБОУ ООШ № 9, село Белая Глина |
Номинация «Доверие родителей» |
Дерюшева Наталья Алексеевна |
Пермский край |
МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь |
Номинация «Профессионализм и творчество в работе с детьми дошкольного возраста» |
Малявкина |
Челябинская область |
МБДОУ «Детский сад № 222 г. Челябинска» |
Номинация «Виртуозное мастерство школьного психолога» |
Меньшикова Татьяна Сергеевна |
Кировская область |
КГПОБУ «Слободской колледж педагогики и социальных отношений» Кировская обл., г. Слободской |
Номинация «Нестандартный подход в работе с родителями» |
Галкина |
Самарская область |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 332» городского округа Самара |
Номинация «Покорение вершин профессиональной культуры» |
Фараонова Наталья Михайловна |
Смоленская область |
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск |
Номинация «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе» |
Дуркина Екатерина Михайловна |
Ненецкий автономный округ |
ГБОУ НАО «СШ № 3», г.Нарьян-Мар |
Номинация «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ОВЗ» |
Шумаков |
Орловская область |
КОУ ОШ «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ», г.Орел |
Номинация «Эффективное обеспечение психологической безопасности в образовательной среде» |
Чужигаев Арби Басханович |
Чеченская Республика |
МБОУ «СОШ № 39» г. Грозный |
По решению экспертной комиссии и жюри призерами стали:
II место |
Григорян |
Свердловская область |
БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г. Березовский Свердловской области |
III место |
Веселова Екатерина Игоревна
|
Новосибирская область |
МБОУ СОШ №177, г. Новосибирск |
Имя конкурсанта, набравшего наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам финального тура, занявшего 1 место и ставшего абсолютным победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» стал педагог-психолог из Республики Бурятия, сотрудник ГБОУ «Республиканский центр образования» (г. Улан-Удэ) Михаил Викторович Алагуев.
Победителя поздравила с высоким достижением заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.
Все участники Конкурса приглашены 4 октября 2019 года в ФГБУК "Государственный Кремлевский дворец" на праздничный концерт, посвященный Международному Дню учителя, в рамках которого состоится торжественная церемония награждения победителя Конкурса.
Новости:
В Москве подвели итоги конкурса "Педагог-Психолог России - 2019"
Лучший педагог-психолог России рассказал о профессии и воспитании детей