Игнатова Фаина Викторовна
г. Ухта
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32 комбинированного вида"
Педагог-психолог
Считаю, что среди множеств различных профессий на Земле профессия педагога - самая интересная и благородная. Меня всегда привлекало взаимодействие с детьми, именно поэтому я выбрала свой путь после окончания школы - поступление в университет на педагогический факультет. Учеба дала мне то мышление и ту базу знаний, которые я сейчас успешно использую в своей практической деятельности.
После окончания бакалавриата я поступила в магистратуру, продолжая обучатся на психолого-педагогическом направлении. Мне подсказывала интуиция еще со школьной скамьи, что именно в дошкольной организации я найду любимую профессию.
Чтобы быть востребованным педагогом-психологом необходимо постоянно обучатся и самосовершенствоваться. С первого дня и по настоящее время активно развиваю свою компетентность.
Моим основным профессиональным интересом стала нейропсихология и нейропсихологический подход, в частности. Именно он помогает мне вести результативную коррекционно-развивающую работу с воспитанниками нашего сада. Компетентность повышаю, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, где приобретаю новый опыт общения с коллегами, а также представляю свой собственный опыт работы.
Важным считаю и собственное ресурсное состояние, без которого невозможно быть эффективным специалистом. Наполняюсь эмоциональными силами благодаря своему хобби, а именно свечеварению. Создание свечи очень трепетный и умиротворенный процесс, здесь нет места спешке, в этом процессе живет релаксация и умиротворение. Именно это меня подпитывает, чтобы ежедневно быть активным, ресурсным и помогающим участником образовательного процесса.
Творчество сопровождает всю мою жизнь, и оно не может не проявляться в профессии. Поэтому я создаю пособия, программы и игры в ключе нейро-подхода, которые помогают более эффективно оказывать поддержку, а также развивать моих воспитанников.
Очень ценно видеть отклик профессионального сообщества на мои разработки, в 2023 году присвоен гриф корреционно-развивающей программе «Развитие внимания, памяти и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством нейро-подхода «Нейро-старт» общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
Благодаря опыту, который мною впитан в течение семи лет работы педагогом-психологом, в настоящее время я развиваюсь в качестве наставника.
Не профессия, а призвание, не работа, а вдохновение!
Профессия педагога-психолога - мое призвание и не меньше. В слово "призвание" я заложила особый смысл.
Призвание - это помогать. Помогать каждому ребенку раскрыть свою индивидуальность и проявить инициативу, помогать развить его способности. Помогать каждому обратившемуся родителю найти путь выхода из проблемной ситуации, помогать родителям налаживать детско-родительские отношения, ведь семья - самая большая ценность. Помогать каждому педагогу выявить свои сильные и слабые стороны, помогать развить коммуникативные и организаторские навыки, помогать найти подход к каждому ребенку, помогать сплотится всему педагогическому коллективу для более слаженной и эффективной работы. Именно это мое призвание.
Моя работа приносит мне радость и вдохновение. Ежедневно общаясь с детьми, родителями и коллегами, сталкиваясь с их трудностями, помогая им искать выход из сложившейся ситуации, я вдохновляюсь на создание новых пособий, игр и рекомендаций в виде чек-листов. Эти разработки вносят в мою работу разнообразие, возможность эффективно и качественно помогать, отвечать множеству запросов всех участников образовательного процесса. Именно ежедневная работа педагогом-психологом вдохновляет меня!
Миссия педагога-психолога - быть полезным человеком для другого человека, в моем случае для ребенка, семьи или педагога.
В чем польза от специалиста? Педагог-психолог - это про поддержку, которая окружает каждого обратившегося и пришедшего в его кабинет. Педагог-психолог - это про раскрытие внутренних возможностей каждого, кто захотел проявить себя. Педагог-психолог - это про безусловное принятие и гуманность, вне зависимости от ситуации, в которой к нему обратились. Педагог-психолог - это про любовь к собственному ремеслу и самоотдачу делу.
Осознанно реализуя деятельность, педагог-психолог вносит в жизнь учреждения колоссальный вклад, который откликается каждому участнику образовательного процесса. Этот вклад для каждого свой. Для каждого ребенка - это возможность раскрыться и реализоваться, проявить инициативу. Для каждого родителя и семей в целом - это опора в возникших трудностях и вопросах воспитания подрастающего поколения, а также реализация родительских ресурсов. Для каждого педагога - это понимание, принятие и поддержка в моментах, связанных с развитием воспитанников и раскрытием потенциала коллег.
Педагогу-психологу важно понимать свою миссию и стремиться качественно и разумно подходить к ее реализации.
Моя работа – это активный творческий путь, который пронизан нитью помощи и поддержки всех участников образовательного процесса. Бесценно видеть счастливые глаза детей, благодарные глаза родителей и вдохновленные глаза педагогов.
Работая педагогом-психологом, я не стою на месте, именно это и нравится мне. Непрерывное самообразование, которое помогает мне быть успешным специалистом, бесконечное взаимодействие с детьми, которое заряжает, общение с коллегами, которое напитывает меня новыми идеями, все это составляющие моего любимого дела.