Мартынова Елена Андреевна
г.Нарьян-Мар
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Средняя школа № 5"
педагог-психолог
Профессиональные интересы: эмоциональный интеллект, развитие soft skills, профориентация обучающихся.
Люблю спорт, бег, катаюсь на лыжах. С удовольствием учусь новому. Новые знакомства воспринимаю как опыт. Люблю путешествовать. Обязательно разграничиваю работу и личное время.
Мое профессиональное кредо строиться на умении не только слышать, но и слушать. Каждый ребёнок уникален и распускается словно цветку, когда к его сердцу найден ключик. Каждый день меня встречают детские глаза, счастливые, иногда грустные, но всегда открытые к общению.
Педагог-психолог работает на стыке двух наук, применяя психологические методы и педагогические подходы в образовательной среде. Педагог-психолог является специалистом, объединяющим знания педагогики, философии, психологии. Основная задача педагога-психолога - оказание помощи детям в адаптации к учебной среде, развитие их потенциала, решение проблем, связанных с их эмоциональным и психологическим состоянием.
Работать педагогом-психологом - это призвание, это любовь к детям. Детская душа – это целый неизведанный мир. Мне нравится то, чем я занимаюсь, моя работа приносит мне радость, а чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то важному – это большое счастье.
Визитная карточка педагога-психолога ГБОУ НАО «СШ№5»
Меня зовут Мартынова Елена Андреевна. Я представляю Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Среднюю школу № 5» На всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагог-психолог 2024
с цитаты Василия Александровича Сухомлинского
«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается, в умении сочетать сердечность с мудростью». Работая школьным психологом, я поняла и прожила эту истину своим сердцем. Поэтому самым значимым достижением для меня являются слова радости и признания ребят.
Педагог-психолог
- это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем чередуются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия педагога-психолога позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, звуками, чувствами.
Основная моя задача
Основной целью моей психолого-педагогической деятельности, является сопровождение субъектов образовательного процесса, сохранение и сбережение психического здоровья обучающихся. В основе которой лежит развитие познавательной, эмоционально-личностной, сферы учащихся в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и потребностями каждого. Осуществляя психодиагностическую работу, изучаю индивидуально - личностные и возрастные особенности учащихся. Анализирую результаты, подвожу итоги.
Провожу коррекционно - развивающие занятия Это направление моей работы в большей степени связано с обучающимися с ОВЗ, где создаются социально-психологические условия для развития личности. Занятия, которые я провожу с детьми приносят мне чувство удовлетворенности. Детям помогают раскрепоститься, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, проявить свое творчество.
Использую в своей работе:
- ролевые игры
-рисуночные тесты
- Дыхательные гимнастики
-тренинги
Важным звеном в работе педагога-психолога является деятельность по профессиональному самоопределению учеников. Ранняя профориентация дает учащимся возможность:
- сформировать представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути с целью Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе» Я провожу тренинги и семинары.
Провожу консультации с родителями, а так же участие в родительских собраниях на различные интересующие их темы, цель которого является установлением и развитием отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.