Исламова Алия Фларитовна
г. Иннополис
ГАОУ "Школа Иннополис"
Педагог-психолог
✨ Интерес к психологии проявился у меня ещё в раннем возрасте. В детском саду я рисовала книги об эмоциях и чувствах, в шестом классе школы (в 1996 г.) я разработала собственный психологический тест… Несмотря на шутки сверстников (в далеких двухтысячных психология не имела такого широкого распространения), я решительно поступила на факультет психологии и окончила вуз с дипломом с отличием, что стало началом моего профессионального пути.
✨Я выросла в многонациональной среде, что с раннего возраста научило меня ценить разнообразие культур и традиций. Это уникальное окружение сформировало моё глубокое убеждение в важности уважения и понимания индивидуальности каждой личности. Я верю, что каждый человек — это уникальная история, и моя задача как педагога-психолога — поддерживать и развивать эту историю. В рамках мультикультурности особенно важно создавать пространство, где каждый ученик может свободно выражать свою идентичность и делиться своим опытом.
✨В юности я активно участвовала в волонтерских проектах, увлекалась литературой, изучала историю, занималась боевым искусством каратэ и профессионально вела культурно-массовые мероприятия. Этот опыт стал основой для развития навыков эмпатии и поддержки, сформировал базовые компетенции в области понимания человеческих чувств и переживаний, а также воспитал способность выстраивать эффективные коммуникационные процессы и публичные выступления. Понимание роли команды и дисциплины помогло выработать устойчивость перед трудностями, жизнестойкость
✨Мой опыт работы охватил разнообразные направления деятельности: преподавательскую в вузе, научно-исследовательскую, взаимодействие с бизнес средой и др., а впоследствии возврат в психолого-педагогическую сферу. Данная деятельность меня вдохновляет и невероятно увлекает. Деятельность в школе позволила соприкоснуться с широким спектром задач, включая диагностику и коррекцию, профилактику отклонений, сопровождение учебных процессов, адаптацию и социальную интеграцию учеников, оказание помощи семьям и проведение консультаций для педагогических коллективов. Применяемые подходы включают семейную, возрастную, педагогическую психологию, позволяя решать широкий спектр задач, возникающих ежедневно. Постоянная положительная обратная связь от обучающихся, родителей, коллег и администрации свидетельствует о востребованности и успешности моей профессиональной деятельности.
✨Путешествия для меня — это не только способ увидеть мир, но и источник вдохновения. В этом году я проехала более 7 тысяч километров, проехав от Санкт-Петербурга до Среднего, Южного Урала, черпая новые идеи и опыт из разных уголков России. Я была в культурно-исторических и спелеоантропологических экспедициях, соприкоснувшись с наскальной живописью древних людей, которые жили более 8 тысяч лет до н.э. Наскальные рисунки можно рассматривать как первые проективные рисуночные тесты, отражающие внутренний мир и переживания людей того времени. Эти впечатления обогащают мою практику и помогают мне лучше понимать людей, их эмоции и мотивации, а также осознавать, как культура и история формируют наше восприятие мира. Каждый новый опыт становится для меня не только уроком, но и возможностью глубже исследовать человеческую природу и расширять горизонты своего восприятия.
✨Использую творческий подход в своей работе, увлекаюсь музыкой и вокалом. Такие инструменты помогают раскрывать внутренний потенциал и формировать комфортную атмосферу, способствовать свободному выражению эмоций и достижению гармоничного состояния.
✨Сегодня я проживаю в сердце цифровой столицы нашей страны, где сложилась уникальная социокультурная среда, формирующая облик города будущего. Находясь в пространстве высоких технологий и инновационных решений, я мечтаю о создании современной, стандартизированной и универсальной психолого-педагогической цифровой платформы. Данная разработка может стать полезным инструментом повышения эффективности профессиональной деятельности психологического сообщества, позволит сделать психологическую помощь более доступной и качественной для всех нуждающихся.
✔️Эффективность, безопасность и научная обоснованность — три столпа моей профессиональной деятельности, направленные на всестороннее развитие и благополучие детей и подростков.
Основная миссия педагога-психолога — это интеграция различных ролей и подходов, направленных на создание благоприятной образовательной среды, где каждый обучающийся может раскрыть свой потенциал, научиться справляться с вызовами и уверенно двигаться к своей цели.
🗼Педагог-психолог выступает в роли маяка, который светит в темные воды неопределенности, направляя учащихся к безопасным берегам самосознания и личностного роста. Его свет помогает развивать эмоциональный интеллект и социальные навыки, создавая условия для успешного взаимодействия с окружающим миром.
⛵️Педагог-психолог выступает в роли капитана корабля, который уверенно ведет сквозь штормы эмоциональных и когнитивных бурь. Подобно искусному навигатору, он использует компас психологических знаний и навыков для определения направления, обеспечивая безопасное плавание в мире внутреннего «я» каждого ученика.
🎨Педагог-психолог также является художником, создающим уникальную картину индивидуального развития. С помощью разнообразных методов и техник он выстраивает гармоничную композицию из эмоциональных, социальных и академических аспектов жизни обучающегося. Каждое взаимодействие — это мазок на холсте, который формирует целостный образ личности, способной к самовыражению и адаптации.
🔍В роли археолога, педагог-психолог исследует глубины психики, раскрывая скрытые слои опыта и потенциала. Он бережно извлекает из недр подсознания ценные артефакты — личные ресурсы и способности, которые помогают учащимся преодолевать трудности и достигать целей. Этот процесс требует терпения, чуткости и уважения к внутреннему миру каждого ученика.
💎И наконец, подобно мудрому хранителю сокровенного, педагог-психолог бережёт доверенную ему личную информацию и поддерживает конфиденциальность взаимоотношений. Благодаря этому формируется защищённое пространство, где ребёнок учится осознавать собственные чувства и потребности, обретая силу для самостоятельного продвижения вперед и активного освоения окружающей действительности.
Профессиональная деятельность занимает важное место в моей жизни, сочетаясь одновременно с призванием и любимым занятием. Я искренне люблю детей и ценю возможность работать в сфере образования, где могу не только передавать знания, но и вдохновлять на достижения и развитие. Моими методологическими ориентирами являются работы Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович и др. Профессия школьного психолога дарит мне уникальный и интересный опыт, который является бесценным для помогающего практика. Здесь важно уметь быстро реагировать на самые разные запросы, работать с несколькими поколениями одновременно и помогать в поиске решений зачастую непростых кейсов и задач. Особенно ценно принадлежать к высокопрофессиональному психолого-педагогическому сообществу, объединенному единым научным подходом, миссией и задачами сопровождения. Я являюсь членом Федерации психологов образования России. Поддержка опытных коллег, ценные методические рекомендации, вебинары, регулярный обмен мнениями и новыми открытиями, позволяют непрерывно развиваться и оставаться уверенными в выбранном направлении. Для меня такая атмосфера доверия и взаимоподдержки стала мощным катализатором личной эволюции и вдохновения.
О видеоматериалах презентации: https://disk.yandex.ru/i/4E4y9WPUUTFEMA
-
Документальный контент: Отсутствуют постановочные и специально снятые кадры (с целью демонстрации высокой экологической валидности, т.е. соответствие условий демонстрации профессиональной деятельности ее реальному естественному контексту).
-
Период съемки: 2 года профессиональной деятельности в должности педагога-психолога (собран материал для лонгитюдного анализа).
-
Содержание: Эпизоды сняты в режиме реального времени и отражают реальные рабочие процессы: проведение психодиагностических, психопросветительских, психокоррекционных и других мероприятий (с целью транслировать не только номинальную, но и реальную профессиональную идентичность)
-
Юридическое основание: На каждого обучающегося, попавшего в кадр, имеется подписанное согласие на фото- и видеосъемку, которое оформляется родителями (законными представителями) при поступлении ребенка в образовательное учреждение.