- Прежде чем воспитывать других, нужно начинать с себя!
- Чтобы развивать других, необходимо самому постоянно развиваться!
Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом. (Альберт Эйнштейн)
Когда меня спрашивают о профессии, я с гордостью отвечаю, что работаю педагогом-психологом! Признаюсь - выбор профессии был нелегким, впрочем, как и для каждого ученика, на пороге окончания школы. В моей семье были и есть педагоги: воспитатели, учителя, заведующий детским садом, директор школы. Много раздумий, сомнений, переживаний о будущем. С самого детства мне присуще острое чувство эмпатии, желание помогать людям, которые в этом нуждаются. И вот он, окончательный выбор.
Профессия психолога многогранная, интересная и творческая, требующая постоянного развития и совершенствования, она помогает реализовывать тот внутренний потенциал, который есть во мне. Учит быть неравнодушным к человеческим переживаниям, эмоциям и чувствам. Выявлять причины и мотивы поведения и поступков других людей, проникать в глубинные слои человеческих душ, понимать их.
Работать психологом – это призвание. В детском саду педагог, в первую очередь, должен любить детей. Они приходят к нам маленькими и беспомощными. Они растут у нас на глазах, взрослеют. Они такие разные любознательные и стеснительные, общительные и замкнутые, агрессивные и гиперактивные. Дети – это, прежде всего люди. У них есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение и самореализацию.
Работа педагога-психолога в ДОУ направлена, с одной стороны на создание условий реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.